СПЕЦПРИЛОЖЕНИЯ: ТЕХЗОНА НЕДВИЖИМОСТЬ ДЕНЬГИ СТИЛЬ ЖИЗНИ ПОГОДА В МИРЕ ФОНД ПОМОЩИ

Газета.Ru

18 декабря 2017 02:24

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

«Газета.Ru»: первая десятка

— 12.08.09 15:20 —

ТЕКСТ: "Газета.Ru"

ФОТО: Наталья Морозова

«Газете.Ru» 10 лет. В 1999 году ее создавали люди, которые практически ничего не знали об интернете, зато имели серьезный журналистский опыт. Они пришли из ведущих бумажных СМИ – газет «Коммерсантъ», «Сегодня», «Спорт-экспресс», журнала «Власть».

Тогда онлайн-СМИ в рунете только-только начали появляться, и в основном это были агрегаторы новостей. Они публиковали информацию, взятую из новостных агентств и бумажных изданий, подавая ее в удобном для интернет-читателя виде – рубрицируя и снабжая иллюстрацией. Некоторые из этих изданий сохранились до сих пор ровно в том же виде.

«Газета.Ru» пошла по другому пути. Кроме собственно ленты новостей, где так же публиковались сообщения российских и зарубежных агентств, основную часть сайта занимали материалы, созданные журналистами. В основу этой работы был положен привычный опыт работы в офлайновых СМИ: редакция определяла главные темы дня, а корреспонденты узнавали подробности и брали комментарии у участников событий, экспертов, опрашивали ньюсмейкеров. Как в бумажной газете. Так и появился слоган «Настоящая газета в интернете», который актуален до сих пор.

Тогда ньюсмейкеры удивлялись: «Что это за газета такая? А где же ее можно купить, чтобы почитать?» А интернет-сообщество посмеивалось над пустой тратой времени: «Зачем кому-то звонить, если можно просто дождаться очередного сообщения агентства?» Но время показало, что «Газета.Ru» выбрала правильный путь: участники событий и эксперты постепенно привыкли к тому, что им звонят «из интернета», а онлайн-СМИ, которые попытались скопировать «Газету.Ru», перенимали и стандарты написания заметок.

Правда, это произошло только через несколько лет. А в начале 2000-х годов «Газете.Ru» еще предстояло совершить несколько открытий – для себя и для читателей.

Оказалось, например, что новостная лента должна работать круглосуточно и без выходных. Читатели, в какой бы точке мира они ни находились, должны получать новости сразу после их появления. В итоге в «Газете.Ru» была организована первая в рунете 24-часовая лента новостей, которая непрерывно обновляется вот уже почти 10 лет – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздничные дни (ну хорошо, не будем лукавить: все-таки у нас есть перерыв на Новый год, и, конечно, лента новостей не будет обновляться в момент празднования нашего юбилея).

Выяснилось также, что читателю нужен не только сухой текст новости или заметка с подробностями, но и живой взгляд человека, отчасти постороннего. Так в конце 1999 года в «Газете.Ru» появились первые авторские комментарии – колонки известных российских журналистов и писателей Бориса Стругацкого, Григория Горина, Александра Кабакова, Игоря Иртеньева, Наталии Геворкян, Валерия Панюшкина, Игоря Свинаренко. В отличие от информационных заметок авторские колонки были субъективными, но давали читателю возможность более отстраненно взглянуть на события, высветить «человеческую» сущность некоторых новостей.

Постепенно расширялось и информационное пространство «Газеты.Ru»: вслед за разделами «Политика» и «Бизнес» появились «Спорт», «Культура», «Общество», «Автомобили». Корреспонденты этих отделов работали как обычные журналисты: ходили на пресс-конференции, концерты и матчи, выезжали на место очередного ЧП, дозванивались экспертам и участникам событий. С одним, но существенным отличием от печатных СМИ: заметку нужно было сдать не к вечернему дедлайну, а прямо сейчас, как можно быстрее. Чтобы читатель чувствовал пульс новостей. Чтобы он мог сразу узнать, что же стоит за отставкой Бориса Ельцина или сколько голосов набрал Владимир Путин на своих первых выборах… Сейчас это кажется нормой, но тогда этого не делал никто.

Безусловной популярностью пользуются до сих пор и онлайн-трансляции спортивных мероприятий – футбольных и хоккейных матчей, принцип ведения которых скопирован практически всеми спортивными СМИ в интернете. Но статистика неумолима: больше всего посетителей собирают именно онлайн-трансляции «Газеты.Ru» – стандарты качества, сохраненные и улучшенные за 10 лет, дают о себе знать.

Что было потом? Потом была катастрофа подлодки «Курск». Чтобы читатель мог получить полную информацию о происходящем, в том числе отследить практически в реальном времени работу спасателей в Баренцевом море, была создана отдельная полоса. Более того, вскоре после трагедии в Баренцевом море страна оказалась без телевизионных новостей – сгорели фидеры Останкинской телебашни. И интернет-СМИ на некоторое время стали единственным постоянным источником информации, не ограниченным временными рамками; это очевидно, ведь газеты на бумаге выходят только один раз в день, а в интернете обновляются едва ли не каждую секунду. Что произошло в Останкино и как быстро удастся все поправить – можно было узнать из «Газеты.Ru»: журналисты сообщали о происходящем с места события. Именно тогда закладывались основы интернет-журналистики, которые стали каноном для сегодняшних онлайн-СМИ.

После этих событий тематические полосы, посвященные важнейшим событиям, стали неотъемлемой частью «Газеты.Ru». Одна из них была связана с терактами 11 сентября 2001 года, когда в Нью-Йорке шахиды на захваченных гражданских самолетах атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра. «Газета.Ru» стала первым российским СМИ, которое сообщило о нью-йоркской трагедии: новость была написана сразу, как только пошло прямое включение с места событий телеканала CNN, и говорилось в ней еще только о пожаре в первой башне. О том, что в здание врезался пассажирский самолет, еще не знали и в CNN. Об этом стало известно через несколько минут…

Быстрота, точность и объективность являются основными принципами работы «Газеты.Ru». Именно это позволило изданию стать одним из самых цитируемых и авторитетных онлайн-СМИ. Доверие читателей и ньюсмейкеров подтверждается и многочисленными онлайн-интервью, которые провела «Газета.Ru», фактически явившись родоначальницей этого жанра. Началось все 6 марта 2000 года, когда на вопросы пользователей интернета ответил недавно избранный президентом России Владимир Путин. После этого в «Газете.Ru» были онлайн-интервью многих известных людей, включая работавший на орбите экипаж МКС.

«Газета.Ru» менялась и росла с числом читателей. Материалов становилось все больше, запросы читателей – разнообразнее. Пришло время сменить макет – для удобства поиска информации и реализации новых редакционных проектов. В новом макете появились полосы спецприложений, «Комментарии», «Наука», «Афиша». Запускались новые спортивные и рекламные проекты. Вскоре и второй макет стал мал и неудобен…

Всего за 10 лет «Газета.Ru» сменила три макета, нынешний – четвертый. Работа над ним велась с 2006 года. Он позволил сделать газету более открытой и донести до читателя большее количество информации. Фоторепортажи, видео, комментарии читателей стали неотъемлемой частью обычной заметки. Появились новые рубрики (например, «Фондовый рынок», «Обзор прессы»), тематические сюжеты («Кризис», «Россия – Грузия»), сервисы (например «Конвертер валют»). Увеличилось число колумнистов – среди них появились Евгений Киселев, Юлия Латынина, Андрей Рябов, Федор Лукьянов, Владимир Милов.

Активно велась и невидимая читателю работа. В 2007 году была внедрена новая редакционная система, которая позволила корреспондентам и редакторам быстрее работать с материалами, а отделу выпуска – их публиковать с расстановкой акцентов и справочных материалов.

Десятилетнюю работу «Газеты.Ru» можно отразить и в цифрах. За прошедшее время мы опубликовали 185 398 заметок (а сейчас уже больше – данные были получены к моменту написания этого текста). В среднем выходит 50 заметок в день, к ним можно добавить более 350 новостей, около 70 иллюстраций, обновление листинга афиши и т. д. и т. п. Все это делает редакция из 80 человек! Попробуйте сравнить с информационными конкурентами – «Коммерсантом», «Ведомостями», РИА «Новости»… Во время посещения «Газеты.Ru», говоря о количестве журналистов, об интенсивности и эффективности их работы, руководитель одного из ведущих информагентств сказал: «Чудеса минимализма!»

Знания и опыт, обретенные журналистами в «Газете.Ru», высоко ценятся на медиарынке, многие наши сотрудники получили приглашения поработать в ведущих российских и мировых СМИ, часто на руководящих должностях. Расставаться с ними тяжело. Но на их место приходят талантливые молодые люди. Их знания и умения, а также высокие стандарты качества позволяют «Газете.Ru» сохранить темпы развития и продолжать движение вперед.

Об успехах свидетельствует и статистика. Если в начале 2000 года нас читали около 400 тыс. человек в месяц, то теперь почти столько же (около 350 тыс.) нас читают ежедневно. Наша ежемесячная аудитория превышает 4 миллиона уникальных посетителей, 75% которых (по данным TNS Web Index за май 2009 года) – руководители, специалисты и служащие. Такого качества аудитории невозможно добиться покупкой трафика, как делают некоторые наши конкуренты. Мы привлекаем читателя главным: свежими новостями, подробными заметками, глубокой аналитикой, актуальными интервью.

В декабре 2008 года «Газета.Ru» была названа самым влиятельным интернет-изданием для бизнес-аудитории (исследования ИАС «Медиалогия») и самым цитируемым интернет-СМИ (по данным «Яндекса»).

Мы продолжаем работать для вас, дорогие читатели. Что у нас в планах? Вы узнаете первыми.

Читайте «Газету.Ru»!


[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

СПЕЦПРИЛОЖЕНИЯ: ТЕХЗОНА НЕДВИЖИМОСТЬ ДЕНЬГИ СТИЛЬ ЖИЗНИ ПОГОДА В МИРЕ ФОНД ПОМОЩИ

Сервисы «Газета.Ru» «Газета.Ru» в Facebook «Газета.Ru» в Twitter «Газета.Ru» ВКонтакте

© ЗАО «Газета.Ru». (1999-2017). Информация об ограничениях.   Обратная связь.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-28061 от 27.04.2007 г.
Адрес учредителя: 125080, Россия, Москва, ул. Врубеля, д. 4, стр. 1
Адрес редакции: 121059, Москва, Бережковская наб., д. 16А, стр. 2.
Телефон редакции: +7 (495) 980 80 28
Факс: +7 (495) 980 90 73
Распространяется бесплатно
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Рубрики «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Деньги и Жизнь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-информационными приложениями к «Газете.Ru».
Дизайн-макет: Анатолий Гусев, Петр Бородин

Rambler's Top 100